РАЗБОРНЫЕ ПАРУСНЫЕ СУДА ДРУГИХ ТИПОВ

Первым решили эту проблему В. Он сделал катамаранные поплавки очень полными в носу, с горизонтальной линией палубы, но в носовой части снизу стянул бока поплавков несколькими внутренними стяжками рис. Надводный объем носовых частей поплавков стал значительным, но сохранились острые ватерлинии в подводной части, как и у веретенообразных поплавков с загнутыми вниз носами. Появившийся развал бортов способствовал тому, что брызговые усы поднимались уже не вертикально вверх, а отбрасывались к горизонтали. Способы повышения килеватости носовых оконечностей поплавков. Соловьев из Новосибирска пошел дальше. На центральном надувном поплавке тримарана он продлил горизонтальную диафрагму до кормы, разделив тем самым поплавок на две самостоятельные камеры: В воде находится нижняя камера. Она имеет острые носовые ватерлинии и наименьшую возможную площадь смоченной поверхности при заданной длине и водоизмещении судна. Поэтому поплавок имеет не только низкое волновое сопротивление, но и низкое сопротивление трения, которое прямо пропорционально площади смоченной поверхности. Верхняя широкая часть поплавка служит для обеспечения его необходимого объема, развала бортов и вертикального клиренса. При пробое нижней камеры тримарана можно без проблем достигнуть берега, используя большой объем верхней камеры. Поплавок с нижней и верхней камерами. Другой вариант предложили В. В результате тоже удалось добиться острых носовых ватерлиний в подводной части, большого объема носовой части поплавков и значительного развала бортов. Позднее другие строители катамаранов стали делать поплавки с носовыми пластинами упрощенными — не с наклонными криволинейными штевнями, а с вертикальными , в. В этом случае исчезает развал бортов в носу. Если каркас продлить на всю длину поплавка, то получаются интересные каркасно-надувные поплавки. Березовский опустил в обтекатель всю нижнюю часть поплавковой фермы, вдоль нее идут две автономные камеры рис. Верхняя часть фермы служит каркасом обвесов трамплина. Другой вариант каркасно-надувного поплавка для тримарана с одной нижней надувной камерой показан на рис. Предпринимались попытки дополнить веретенообразные поплавки с загнутыми вниз носами надводными камерами значительного объема. Более приемлемые результаты можно получить, приклеив к такому поплавку тканевую наделку с простейшим каркасом и небольшой автономной надувной камерой рис. Небольшие боковые поплавки тримаранов иногда сжимают с боков стрингерами, которые одновременно являются элементами наружных поплавковых ферм рис. Боковой поплавок тримарана, сжатый с боков стрингерами. Обводы поплавков Достоверной гидродинамики надувных поплавков катамаранов и тримаранов еще нет. Они имеют очень малую осадку и работают в поверхностном слое воды. Волнение и малая жесткость поплавков дополнительно осложняют их обтекание. Поэтому принципы, наработанные для неразборных яхт, на рассматриваемых поплавках могут и не работать.

Поплавок в носу обтекается по ватерлиниям. Именно в обтекании носов поплавков много неясностей. В корме поплавок обтекается по батоксам. Чем плавней поднимаются батоксы к корме, тем меньшим будет сопротивление поплавка движению. В частности, автор экспериментировал с кормовыми обводами поплавков и построил несколько катамаранов, у которых килевая линия в кормовой части поплавков на значительном протяжении была прямой, с небольшим и постоянным углом подъема. По субъективным оценкам такие катамараны шли легче однотипных, у которых килевая линия в корме имела постоянную кривизну. Днище в корме должно быть достаточно широким. Поэтому кормовые оконечности поплавков выгодно делать большого диаметра и не сферическими, а транцевыми, а сами транцы делать эллиптическими с длинной горизонтальной осью. Надводный объем носовых оконечностей поплавков должен быть максимально большим для повышения продольной остойчивости судна. Кривые, по которым делают носовые и кормовые подрезы , являются частью гипербол, парабол, окружностей, синусоид и т. Их находят аналитически либо вычерчивают от руки или по лекалам на теоретическом чертеже поплавка. Способ графического построения килевой линии как части синусоиды показан на рис. Один из способов построения килевой линии поплавка. Объем поплавка Его находят как сумму объемов, заключенных между теоретическими шпангоутами поплавка. При этом принимают, что объем одной шпации поплавка круглого сечения равен:. Сначала катамараны с такими поплавками строили на Западе, а в последние годы строят и в России. На воде поплавки не прогибаются, более того, они используются как сиденья для экипажа. Для поплавков высокого давления используются импортные синтетические ткани, покрытые пластиком, которые идут на современные надувные лодки.

парусное вооружение пластиковых лодок

Они обладают очень высокой прочностью, герметичностью, долговечностью и гладкостью. Их клеевые швы по прочности значительно превосходят аналогичные швы на резиновых тканях. Раскрой и склейка поплавков из таких тканей имеет ряд особенностей.

Парусное вооружение для надувной лодки

Эти ткани более жесткие, чем обрезиненные капроновые ткани, практически не тянутся, поэтому края склеиваемых заготовок должны иметь минимальную кривизну, иначе по швам появятся неустранимые гофры. Как правило, поплавки приходится раскраивать с продольными швами. Недостаток фирменных поплавков — высокая стоимость.

парусное вооружение пластиковых лодок

При конструировании поплавков высокого давления для туристских катамаранов и тримаранов надо предусматривать обеспечение безопасности судна при пробое одного из поплавков. Практика показывает, что несмотря на высокую прочность используемых тканей, такие аварии все же случаются. Надо предусматривать и возможность ликвидации последствий аварии в походных условиях силами экипажа. Пробиваются они очень редко, гораздо реже байдарок, в основном на берегу или при причаливании, но иногда это происходит и на воде и застраховаться на такой случай надо обязательно. Основные способы обеспечения живучести поплавков при их разгерметизации: Методы обеспечения живучести поплавков при их разгерметизации. Их вкладывают в поплавок через кормовой рукав, несильно надувают и проталкивают внутрь поплавка, где они остаются во время всего плавания. На более крупных мореходных судах применяют специально склеенные длинные аварийные камеры емкостью литров рис. Проверка работы длинной аварийной емкости плавучести на катамаране. Поперечными диафрагмами удобно делить камеры поплавков комбинированной конструкции. Можно склеить три отдельных камеры или одну камеру пережать резиновым бинтом в двух местах, а в каждом из трех отсеков сделать свой штуцер для наполнения их воздухом. На цельноклееных резиновых поплавках поперечные диафрагмы могут образовать перетяжки-обручи, портящие внешний вид поплавка и ухудшающие его обтекание. Чтобы этого не происходило, перед приклейкой диафрагмы материал поплавка максимально растягивают по диаметру разрезным обручем автор метода рижанин В. Поплавки с широкими впускными отверстиями быстро заполняются воздухом с помощью больших мешков—гермоупаковок, в которых перевозят спальники и другие объемные вещи, рис. В выходной рукав гермоупаковки вставляют тонкостенную трубку 2 диаметром около 30 мм.

Парус для мотолодки Прогресс

Выходящая за трубку часть рукава 5 служит обратным клапаном мешка-насоса. Рукав гермоупаковки с трубкой вставляют в кормовой рукав камеры и прихватывают штертиком поз. На поплавках без кормового рукава гофрированный шланг от гермоупаковки соединяют с ниппелем поплавка. На нижние углы гермоупаковки встают ногами, а ее открытую верхнюю часть поднимают, расправляют, направляют против ветра, набирают в гермоупаковку максимальное количество воздуха, затем скручивают верх гермоупаковки и давят на нее сверху. Весь воздух из гермоупаковки перегоняется в поплавок. Наполнение поплавка воздухом с помощью большого мешка-гермоупаковки.

  • Продажа б у фидерных удилищ
  • Высокие сапоги рыбак
  • Самый мощный подвесной лодочный мотор в мире видео
  • Rapala составные
  • После заполнения поплавка воздухом штертик раздают, вынимают из камеры рукав гермоупаковки, рукав камеры складывают, перегибают вдвое и стягивают ю шлагами медицинского резинового бинта, заправляют его в обтекатель и затягивают штертик кормового отверстия обтекателя. Через этот сосок периодически подкачивают поплавок или стравливают из него излишек воздуха. Обычно используют ниппели из ремнаборов для надувных лодок или соски от больших промышленных гермоупаковок. Если сосок закрывается пробкой, ее обязательно надо привязать к соску прочной ниткой, иначе пробку можно потерять, подкачивая поплавок на ходу судна. Поплавки можно надувать различными ручными мехами и насосами. Удобный мех показан на рис. Популярный у туристов легкий насос конструкции К. Высокая производительность достигается за счет больших диаметров отверстий для прохода воздуха, легкости движения поршня в цилиндре и высокой частоты движений. Самодельный мех емкостью 7,5дм3. Раскрой поплавков Поплавки кроят: Раскрой с одним центральным швом проще других, при нем меньше опасность получить перекошенный поплавок. Если верхнюю линию поплавка намечено сделать горизонтальной, то по верхней центральной линии в местах кормового и носового подрезов тоже надо сделать подрезы рис. Сферическую поверхность в носу получают с помощью клиновидных закладок. Порядок изготовления обтекателя поплавка. Нижний шов, идущий по днищу, обязательно защищают от истирания прочным протектором. Верхние швы защищают от солнца более узкими и тонкими защитными полосками ткани. Часто обтекатели комбинированных поплавков шьют из прочных и относительно легких покрытых пластиком синтетических тентовых тканей для автомобилей. Приклейка к ним днищевого протектора связана с определенными трудностями, поэтому их кроят с двумя швами по бокам поплавка и днищевый протектор не ставят. Так же поступают, если обтекатель шьют из двух разных материалов рис. Более прочный и гладкий материал пускают на днище. Обтекатель, сшитый из двух разных тканей. Поплавки с большим количеством швов приходится делать при изготовлении поплавков сложной формы и при использовании жестких не тянущихся тканей. Введение дополнительных швов на подрезанных участках позволяет уменьшить их кривизну и избежать тем самым появления гофр на швах. Более подробно рассмотрим изготовление простейшего обтекателя из легкой обрезиненной ткани с одним центральным швом, с нижним и верхним подрезами в носу и корме рис. Подготавливают и сшивают полотнище-заготовку. С лицевой стороны размечают положение стрингерных карманов. С изнанки проводят осевую линию и на одной из сторон, тоже с изнанки, точно размечают положение центрального шва рис.

    Аккуратно складывают заготовку вдоль осевой линии изнанкой наружу, обрезанной стороной вверх. Проверяют, чтобы оба слоя лежали ровно, без перекосов и морщин. Если есть возможность, пришпиливают заготовку к полу иголками с внутренней стороны центрального шва, или просто ставят на заготовку грузы. Осторожно поднимают верхнее полотнище и наносят вдоль центрального шва узкую полоску резинового клея и временно склеивают сметывают полотнища. Точно по обрезанной верхней части заготовки шариковой авторучкой проводят линию на нижней половине заготовки. Через каждые см ставят контрольные поперечные риски. Обрезают излишек материала нижней части заготовки вдоль центрального шва, оставляя припуск 5 мм, чтобы сохранились поперечные риски рис. Раскладывают заготовку обтекателя в плоскость и пришивают стрингерные карманы рис. С каждой стороны кармана делают два шва: В оконечностях карманы не заглушают — иначе в них будет скапливаться вода и песок. Система для сообществ IP. Board Лицензия зарегистрирована на: Журнал "КАТЕРА и ЯХТЫ". Новые публикации Журнал "Катера и Яхты" Пользователи Форумы Календарь Блоги Больше. Отключен JavaScript У вас отключен JavaScript. Подтвердить Скрыть Показать Удалить Объединить Разделить Перенести. Постройка плота Автор Pavelenframe , 05 авг. Как стать благополучным, не похоронив себя заживо на работе. Рассказы об удивительных людях. Соберите верхний 3 и нижний 4 рейки паруса и вставьте их в карманы передней и нижней шкаторин кромок соответственно, постепенно надвигая на рейки хомуты с карабинами Рейки впереди соединить хомутом 15 , притянуть веревкой передний угол паруса к хомутам, задний угол к крючку на рейке Затянуть все хомуты с карабинами по центру вырезов в карманах паруса. Поднять парус и фал закрепить на подмачтовой балке. Ленту с пряжкой 17 закрепить петлей за карабин на нижнем рейке паруса и пропустить через подмачтовую балку. Ленту продеть в пряжку и растянуть парус. Шкот 6 закрепить на раме каркаса и пропустить в карабин на нижнем рейке паруса. Плавание на парусно-гребной лодке должно проходить вне судового хода. При движении под парусами их шкоты нужно держать в руках.

    Нельзя закреплять их за какие либо предметы. Спиннинговые приманки Как привязать поводок. Видео Манёвры блесной Ловля на кружки Ловля на кольцо О жерлицах и кружках Стопоры для поплавка Ловля с поплавком.

    Парусное вооружение:

    Видео Чертеж якоря Блеснение с лодки. В Для надувных судов разработано немало конструкций парусного вооружения. Ленинград Еще о парусах: Выбор мотора и лодки. Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию Истории: Натяжение паруса регулируется с помощью оттяжки шпринта с петлёй, в которую вставляется нижний наконечник шпринта. В нижней части парус растягивается на составной трубе гике. Вилка трубы пятка гика вставляется в мачту. На дальнем конце паруса шкотовом угле закрепляется шнур гика-шкот. Новости Хобби, увлечения Рыбалка Авто Трейлеры вебмастеринг инвестирование. Подвесной парус для лодки. Опубликовано 2 Июнь автором Алексий.

    парусное вооружение пластиковых лодок

    Related Posts Подвесной парус на надувной моторной лодке. Подвесной парус или как сделать из надувной лодки парусник. Маломерная парусная лодка для рыбалки и отдыха. Поворот оверштаг удается сделать не с первого раза, если только не помочь гребком весла. Сильный ветер метров в секунду: